Бренды Apple и Google снова названы самыми дорогими в мире
Второй год подряд Apple и Google названы самыми дорогими брендами в мире по версии консалтинговой компании Interbrand, занимающейся оценкой интеллектуальной собственности. Наиболее мощный рывок сделала Facebook.
Рейтинг Best Global Brands составляется 15-й год подряд. До прошлого года его регулярно возглавлял производитель прохладительных напитков Coca-Cola, а теперь он находится на третьем месте с оценкой бренда в $81,6 млрд, что на 3 % больше, чем годом ранее.
Стоимость торговой марки Apple за это время возросла на 21 % до $118,9 млрд, что позволило корпорации расположится на первом месте рейтинга, как и год назад.
Следом за производителем iPhone идёт корпорация Google, чей бренд эксперты оценивают в $107,4 млрд (+15 % к прошлому году). Впервые в истории списка Best Global Brands в него вошли две компании с брендами дороже $100 млрд.
Кроме того, в нынешнем году в рейтинг попал первый представитель Китая — производитель оборудования для операторов связи Huawei. Он расположился на 94-й позиции, получив показатель в $4,3 млрд.
Стоит отметить скачок Facebook с прошлогоднего 52-го места до нынешнего 29-го. Финансовое значение бренда крупнейшей в мире социальной сети достигло $14,3 млрд, поднявшись на 86 % в годовом исчислении. Этот подъём оказался наибольшим среди участников рейтинга, а самый крупный спад пережила Nokia. Финский бренд за год подешевел на 44 % до $4,1 млрд, а позиция компании в списке упала с 57-й до 98-й.