Google готовится начать производство собственных самоуправляемых авто
Интернет-гигант Google намерен начать собственное производство самоуправляемых автомобилей. Ее управление будет осуществляться единственной кнопкой “пуск-стоп”, пишут Новости ИТ
Судя по фотографиям, опубликованным Google, эта машина похожа на городской компактный автомобиль “дружелюбного” вида, дизайн которого не будет выглядеть угрожающе и поможет населению привыкнуть к идее самоуправляемого транспортного средства.
Один из двух основателей компании Сергей Брин рассказал о планах производства самоуправляемых машин на конференции в Калифорнии.
“Мы все полны энтузиазма по поводу этой машины. Она позволит расширить возможности самоуправляемого транспорта и поможет понять связанные с такой концепцией ограничения”, – заявил руководитель проекта Крис Армсон.
По его словам, такие машины позволят “улучшить людям жизнь, изменив само понятие мобильности”.
Тем не менее, некоторые исследователи, работающие в этой области, отмечают потенциальные недостатки новой технологии.
Они считают, что самоуправляемые машины могут привести к осложнению ситуации на дорогах и дополнительным пробкам, – не в последнюю очередь потому, что многие люди, предпочитающие общественный транспорт, пересядут на такие машины, так как ими не нужно управлять.
Корреспондент Би-би-си встретился с группой разработчиков Google, согласившейся поговорить с ним об этом частично засекреченном проекте, и увидел прототипы самоуправляемых автомобилей.
Выглядят они почти как в мультфильме – без традиционного капота спереди и с колесами в углах корпуса.
Помещаются в них два человека, двигатель электрический, а скорость по соображениям безопасности поначалу не будет превышать 40 км в час.
Однако самое главное отличие, конечно же, заключается в том, что в машине отсутствуют какие-либо традиционные элементы управления, кроме одной кнопки.
Правда, на время испытаний в автомобиле все же будут установлены ручные органы управления, чтобы в случае необходимости водитель смог взять управление на себя.
Эти органы управления, однако, тоже отличаются от традиционных: их можно подключить к машине через специальный разъем.
Со временем, когда новая технология будет вызывать больше доверия, их можно будет отсоединить, говорит Крис Армсон.
Передняя часть автомобиля сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить пешехода: бампер изготовлен из мягкого пористого материала, похожего на губку.
В машине также установлено более гибкое ветровое стекло, помогающее избежать травм при столкновении.
Автомобиль использует комбинацию радарных и лазерных сенсоров, а также видеокамеру, которые сообща снабжают компьютер машины информацией, необходимой для обеспечения автономного движения.
Встроенный в машину компьютер будет также использовать дорожные карты Google, созданные специально для этого проекта и уже тестируемые на машинах, принадлежащих компании.
Компания Google недавно сообщила, что ее самоуправляемые автомобили уже проехали в автономном режиме 70 тыс. миль по американским дорогам, и что в настоящее время разработчики занимаются более сложной проблемой – движением по городским улицам.
Компания планирует собрать 200 таких автомобилей на заводе в Детройте и использовать их для обкатки новых технологий.
“В течение года мы увидим на улицах эти машины”, – заявил Крис Армсон.
Сторонники этой идеи уверяют, что самоуправляемые автомобили полностью революционизируют транспорт, позволят избежать аварий и сократят выбросы в атмосферу углекислого газа.