Корпоративный вице-президент Microsoft Studios и глава студии 343 Industries Бонни Росс подтвердила на игровом саммите D.I.C.E. 2017, что во всех новых играх Halo от первого лица будет присутствовать кооперативный режим разделённого экрана.
Первой игрой в серии, в которой исчезла возможность запуска кооператива на одном экране, стала Halo 5: Guardians, выпущенная в 2015 году. Фанаты резко отрицательно отнеслись к этому решению, на что особенно сильно повлияла давняя традиция Halo опираться на локальный кооператив и сетевую игру.
Как объясняла студия 343, режим разделённого экрана был убран из Halo 5: Guardians, чтобы сконцентрироваться на «сильном масштабировании окружения, улучшенном поведении искусственного интеллекта, усиленном визуальном и игровом погружении» — довольно странный шаг, учитывая командную механику конкретно этой игры и давнюю историю локального кооператива в серии в целом.
Возвращение локального кооператива — отличная новость для современной игровой индустрии, где компании стремятся уделять больше внимания графике, принося в ущерб такие возможности, как режим разделённого экрана, несомненно, требующий дополнительных вычислительных ресурсов.