Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


3 тенденции в сфере разработки камер

IMAX-cameraИюнь месяц запомнится нам тремя громкими анонсами от ведущих мировых производителей кинокамер.

Компания Sony сообщила о своих планах по разработке следующего поколения цифровых камер для кинематографа семейства CineAlta. В свою очередь, Panasonic представила новую 5K-камеру AU-EVA1, а Canon анонсировала выход новой цифровой 4K-камеры EOS C200.

Три анонса отображают три тенденции в сфере кинематографических камер: крупные форматы, агностическое разрешение, высокий динамический диапазон/широкая цветовая гамма.

Крупные форматы: уже несколько лет (в основном компанией RED) выпускаются различные сенсоры крупнее формата S35mm.

Камеры Panavision Millennium DXL и ARRI Alexa 65 на основе сенсоров RED немало сделали для возрождения крупного формата. Широкоформатное оборудование становится все более доступным.

То, что EVA1 использует сенсор S35mm вместо сенсоров 4/3″ (как в моделях GH5 и AG-DVX200), еще раз доказывает: размер имеет значение. Некоторые специалисты разочарованы тем, что EVA1 не является прямым наследником AF-100/AF-101 MFT; тем не менее, S35mm был правильным выбором.

Агностицизм разрешения: форматы видеофонограммы, соответствующие форматам вещания или проекции, имели смысл в аналоговую эру и в самом начале цифровой эпохи, когда память была дорогой, сенсоры с высоким разрешением были сложными, а передискретизация отнимала массу сил. Сейчас все меньше причин для того, чтобы снимать в формате показа. Используйте больше пикселей, затем уменьшайте размер для резкости и детализации. Панорамирование, приближение и стабилизацию можно осуществить на стадии пост-продакшна. EVA1 и ее сенсор 5,7К позволяют делать это с 4К-картинкой. Заявление компании Sony о том, что полнокадровая камера будет «не зависеть от объективов», означает, что в вашем распоряжении будет массив пикселей, с которыми вы сможете работать, создавая изображения в высоком изображении с кроп-фактором как минимум S35mm.

Высокий динамический диапазон/широкая цветовая гамма: все эти камеры нацелены на высокий динамический диапазон и широкую цветовую гамму. Конечно, вы можете записывать изображения в 10-битном и более высоком формате, а также записывать и выводить RAW-изображение.

Интересно, что все три анонса произошли на Cine Gear Expo, а не NAB или IBC. Кажется, NAB и IBC стали слишком крупными мероприятиями для показа кинематографических новинок. Специальные мероприятия масштабом поменьше, типа Cine Gear Expo или CINEC, помогут привлечь больше внимания к такому оборудованию. Появляется все больше причин для того, чтобы специалисты в области кинематографии пристальнее следили за этими выставками.