Законодательные послабления давно привлекают разработчиков “робомобилей” в США, где испытания прототипов разрешены на дорогах общего пользования при условии присутствия за рулём водителя-испытателя, готового в любой момент вмешаться в работу автоматики.
Однако, это не означает, что автоматический транспорт нельзя испытывать в других странах – в Финляндии, например, законодательство вообще не требует наличия водителя в общественном транспорте, пишут Новости ИТ
О намерениях сервиса Uber начать опытную эксплуатацию роботизированных такси на базе кроссоверов Volvo XC90 в американском Питтсбурге мы недавно уже сообщали, но некоторые американские компании готовы проводить подобные эксперименты в других странах. Например, разработчики профильного приложения nuTonomy, как сообщает агентство Reuters, уже начали опытную эксплуатацию автоматических такси в одном из деловых районов Сингапура.
В качестве платформы для своих услуг nuTonomy выбрала электромобили Mitsubishi i-MiEV (на фото сверху) и Renault ZOE. Они получили соответствующее оборудование, позволяющее ориентироваться на местности, распознавать окружающие объекты и сигналы светофора.
Камеры устанавливаются под лобовым стеклом в салоне электромобилей, датчики присутствуют на передних крыльях, в бампере и на крыше. В последнем случае речь идёт о “лидаре” производства Velodyne.
Возможность пользоваться автоматическим такси в единственном районе Сингапура бесплатно получили добровольцы, которым nuTonomy разрешила установить на смартфоны специальное приложение для вызова “роботакси”.
Во время поездок на водительском месте будет находиться “страхующий водитель”. nuTonomy рассчитывает, что сможет создать парк из ста автоматических такси к 2018 году, и накопленная в ходе сингапурских испытаний информация поможет лучше приспособить их к реальной жизни. Впрочем, если говорить об используемых электромобилях, то у изделия Mitsubishi запас хода не превышает 150 км, а транспортное средство Renault готово проехать около 350 км без подзарядки. Даже для перевозок пассажиров на короткие расстояния в маленькой стране этого вряд ли хватит для успешной коммерческой работы. Не факт, впрочем, что серийные такси с автопилотом в Сингапуре будут использовать эти же модели электромобилей.
Источник: overclockers.ru