Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


Беспилотники научились строить канатные мосты

Беспилотники, которые раньше выступали в роли своеобразных воздушных операторов, то есть могли лишь летать по воздуху и снимать видео, теперь способны строить настоящие мосты. Группе швейцарских инженеров удалось научить беспилотные летательные аппараты свивать из каната не сложные мосты, прочности которых вполне достаточно для того чтобы по ним мог пройти человек. По сути, такой мост стал первой полноценной конструкцией, которую смог создать беспилотный дрон.

Наверняка, многие уже видели видеоролики, которые снимаются при помощи подобных дронов. Кстати, в статье можно почитать о том, как лучше отправиться в золотые пески на отдых, туда же можно взять с собой и беспилотник, который будет снимать все красоты с высоты птичьего полета.

Что касается моста, то если не брать в расчет металлические конструкции, которые были построены по обеим сторонам моста, вся конструкция была создана исключительно при помощи дронов. За основу был взят специальный канат под названием Dyneema, он весит не очень много, но крайне прочен, что позволяет легко транспортировать его по воздуху. Сам канат имеет диаметр всего 4 миллиметра, его метр способен выдержать более 1 тонны, а весит такой участок каната около 7 грамм.

В качестве эксперимента был построен мост длиной в 7 метров, причем для его создания понадобилось 120 метров каната. Для создания использовались различные техники, всевозможные жгуты, узлы и звенья, которые при объединении в одно целое дали вполне надежный мост.

Дроны управлялись специальным компьютером, который производит расчеты и выдавал команды. Конструкция была возведена на заранее подготовленной площадке на территории технической школы Цюриха в Швейцарии.

Принцип работы заключается в том, что системе сообщается начальная и конечная точка строительства моста, после чего компьютер самостоятельно рассчитывает конструкцию со всеми её узлами и прочими элементами, а дроны выполняют соединение каната без помощи человека. Натяжение каната так же регулируется, то есть расчеты ведутся очень точно. Испытания прошли успешно, по мосту смогли пройти люди без каких-либо затруднений.