Мікросистема

(0382) 700-822

29001, м. Хмельницький,
вул. Героїв Майдану, 48
 

ИТ-Новости:


Daimler будет использовать подержанные тяговые батареи в промышленных накопителях электроэнергии

Альтернативные источники энергии – весьма популярная в западных странах тема.

В некоторых регионах Европы уже возник избыток электроэнергии, добываемой из условно экологических источников. “Лишнюю” электроэнергию можно продавать или накапливать для сглаживания колебаний в уровнях потребления. Для этого годятся промышленные “накопители”, использующие аккумуляторные батареи. Как сообщает сайт Computerworld, немецкий автоконцерн Daimler AG совместно с партнёрами собирается возвести в Германии промышленный накопитель электроэнергии, способный хранить до 13 мегаватт-часов, пишут Новости ИТ

Основным “строительным материалом” для такого накопителя станут бывшие в употреблении тяговые аккумуляторные батареи электромобилей и гибридов соответствующего автоконцерна. Для заявленной ёмкости потребуется около тысячи таких аккумуляторов. Daimler устанавливает десятилетний срок эксплуатации тяговых батарей в автомобилях, гарантируя, что в течение этого периода эффективность батарей не опустится ниже 80%. Перенеся такую батарею в стационарный накопитель, где требования к эффективности не так строги, можно эксплуатировать её ещё десять лет, как утверждает Daimler. Кроме того, реализация старых батарей в рамках подобных проектов позволит дополнительно компенсировать расходы на выпуск новых тяговых аккумуляторов.

Daimler AG пока не собирается использовать подержанные батареи для создания бытовых накопителей электроэнергии, но немецкий производитель уверен, что в промышленной сфере его решения смогут конкурировать с изделиями Tesla Motors.

Между тем, последняя из компаний, если верить публикации Bloomberg, ведёт переговоры с немецкими властями о возможности строительства предприятия по производству аккумуляторных батарей на территории Германии. Американский производитель уже располагает автосборочным предприятием в Нидерландах, где собираются электромобили в европейской спецификации. Появление локального производства аккумуляторных батарей – товаров, достаточно затратных в транспортировке, – позволило бы Tesla сократить издержки и увеличить объёмы выпуска продукции для европейского рынка.

Источник: overclockers.ru