Интернет-гигант Amazon давно понял, что самый быстрый вид доставки товаров – это перемещение их по воздуху.
Пока развитию системы доставки при помощи беспилотных летательных аппаратов, в большей степени, мешают юридические препятствия, а не технические, поэтому Amazon пытается оптимизировать логистические процессы с использованием традиционных транспортных средств. У компании есть свой парк грузовиков, в крупных городах США предлагается услуга доставки заказов за час, а экспресс-доставка в течение суток уже давно предоставляется клиентам Amazon. Сеть складских и сортировочных центров регулярно расширяется, чтобы самые востребованные товары всегда были ближе к клиентам, пишут Новости ИТ
Издание The Seattle Times на днях сообщило, что Amazon рассчитывает в следующем году арендовать 20 авиалайнеров Boeing 767 для развития собственной службы доставки. По некоторым данным, в качестве эксперимента уже анонимно используются пять авиалайнеров этой модели. С их помощью Amazon сокращает расходы на доставку, оптимизируя логистику и снижая степень зависимости от сторонних служб. По оценкам экспертов, Amazon “в горячую пору” перед праздниками доставляет до 5,2 млн. посылок в день, причём 70% оборота обеспечивает почтовая служба USPS, ещё 15% приходятся на UPS, 10% остаются FedEx, и только 5% – это услуги более мелких курьеров. То есть, Amazon в значительной степени зависит от возможностей своих партнёров, если говорить о скорости и стоимости доставки. По некоторым данным, из-за задержек и ошибок в доставке Amazon может ежеквартально терять до $1 млрд.
Взять крупные грузоперевозки воздухом под свой контроль Amazon пока может только за счёт аренды самолётов, поскольку не располагает лицензией для прямой эксплуатации воздушных средств доставки. Стоимость аренды одного Boeing 767 в месяц может варьироваться от $300 000 до $650 000, в зависимости от возраста и состояния воздушного судна. Решение о целесообразности расширения подконтрольного Amazon “авиафлота”, по словам знакомых с ситуацией источников, может быть принято к концу января. В этом случае, конечно, интернет-гигант не успеет повлиять на ситуацию с доставкой заказов в предновогодний период, но получит достаточно времени для встречи во всеоружии следующего периода повышенной активности покупателей.
По прогнозам некоторых специалистов, со временем Amazon сможет составить конкуренцию другим курьерским службам и транспортным компаниям, предоставляя услуги сторонним продавцам. Это позволит повысить степень загрузки логистических мощностей в периоды, когда собственные клиенты Amazon этого обеспечить не смогут.
Источник: overclockers.ru