В четвёртом квартале объём глобальной компьютерной индустрии упал на 2,4 %, что во многом связано с ослаблением спроса в корпоративном секторе.
Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на 3D-News.
По их подсчётам, в октябре-декабре 2014 года на мировой рынок было выпущено 80,8 млн персональных компьютеров против 82,2 млн штук годом ранее. Этот 2,4-процентный спад оказался вдвое меньше, чем ожидали эксперты. Падение продаж ПК отчасти было компенсировано растущим интересом к хромбукам и недорогим лэптопам на базе ОС Windows 8 with Bing.
По словам старшего аналитика IDC Джея Чоу (Jay Chou), оказавшиеся выше прогнозов квартальные результаты отгрузок ПК ещё не сигнализируют о восстановлении рынка.
«Люди приобретают компьютеры в основном в качестве замены системам, купленным 3-5 лет назад, которые становятся всё менее производительными. То есть покупки совершаются с целью обновления, а не по каким-либо другим причинам», — отметил эксперт.
Из отчёта IDC следует, что Lenovo сохранила лидерство в компьютерной отрасли, отгрузив туда 16 млн изделий в четвёртом квартале 2014 года. Рыночная доля китайского вендора выросла с прошлогодних 18,5 % до нынешних 19,9 %.
Однако благодаря успешной работе HP в США, Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе эта компания смогла вплотную приблизиться к лидеру, заполучив 19,7-процентную долю против 16,7 % год назад. Тройку лидеров замкнула Dell, которая, выпустив около 10,9 млн ПК, довольствовалась показателем присутствия в размере 13,5 %.