В этом году игротека PlayStation 4 пополнится незаурядной приключенческой игрой — симулятором исследования планет No Man’s Sky.
Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на 3D-News.
В августе прошлого года разработчики из студии Hello Games сообщили, что по окончании эксклюзивного периода она посетит PC, а вот о версии для Xbox One они пока не задумываются. Microsoft при этом ратует за выпуск игры на своей новой консоли, что недавно дал понять руководитель программы ID@Xbox Крис Чарла (Chris Charla). Об этом пишет GameSpot.
«Я бы хотел увидеть [No Man's Sky] на Xbox One», — сказал Чарла в недавнем подкасте Inner Circle, посвящённом всему, что касается консоли Microsoft восьмого поколения.
Единственный способ выпустить игру на этой консоли — воспользоваться популярной программой поддержки независимых разработчиков Indie Developers at Xbox (ID@Xbox).
С осени 2013 года эта инициатива привлекла сотни студий, включая таких заметных представителей индустрии, как Crytek, Double Fine Productions и Team17. Однако из-за одного пункта соглашения некоторые компании не спешат подавать заявку на участие. Дело в том, что, по условиям программы, игра должна быть выпущена на всех целевых платформах одновременно. Не все разработчики располагают ресурсами, необходимыми для выполнения этого требования.
В нежелании некоторых разработчиков переносить свои игры на Xbox One Чарла подозревает именно этот неоднозначный пункт контракта. Тем не менее он попытался разуверить слушателей в том, что Microsoft ставит перед своими партнёрами невыполнимые условия и заявил, что компания готова изменить свою позицию в случае необходимости.
«Если вы беспокоитесь насчёт нашей политики, то [условия выпуска игр на Xbox One можно изменить], — продолжил Чарла. — Мы стараемся сделать всё для того, чтобы с нами было легко связаться. В переговорах с разработчиками мы пытаемся быть максимально открытыми. Не стоит думать, будто то, что вы прочитали на NeoGAF, и есть наша политика — лучше обсудите этот вопрос с нами».
В начале марта, беседуя с сотрудниками GameSpot, Чарла отметил, что Microsoft готова смягчить названное требование, если у разработчиков не хватает средств и времени для одновременного выпуска игры на всех системах. Вместе с тем он подчеркнул, что компания, скорее всего, не станет издавать на Xbox One игру, которая за несколько месяцев до этого вышла на платформе конкурента.
«В том случае, когда игра выпускается на Xbox One значительно позже, чем на другой платформе, мы просим создателей добавить в неё какой-нибудь новый контент, чтобы сделать её [интереснее] для обладателей нашей консоли», — объяснил он тогда.
В прошлом году корпоративный вице-президент Microsoft Фил Харрисон (Phil Harrison) заявил в интервью Edge, что в ближайшее время вышеописанное условие из соглашения не исчезнет. По мнению руководителя, от такой политики в конечном итоге выигрывает конечный потребитель. В прошлом Microsoft отказывалась идти на уступки даже несмотря на жалобы от инди-разработчиков. Президент Capybara Games Нейтан Велла (Nathan Vella), например, отметил, что с задачей релиза игры на всех системах в один и тот же срок могут справиться лишь большие команды, не стеснённые жёсткими временными рамками.
No Man’s Sky была анонсирована на церемонии VGX 2013, а после показа на мероприятии PlayStation Experience год спустя стало понятно, что Sony считает её одним из важных эксклюзивов своей консоли. Основатель Hello Games Шон Мюррей (Sean Murray) при этом отмечал, что основная платформа выбрана неслучайно: без вычислительных мощностей PlayStation 4 была бы невозможна уникальная система процедурной генерации контента.
В новой игре разработчиков Joe Danger пользователям предстоит исследовать случайно создаваемые планеты, число возможных вариаций которых составляет 18 квинтиллионов. На платформе Sony игра должна выйти в этом году, а спустя некоторое время она переберётся на PC.