Глобальные продажи ноутбуков продолжают снижаться, и наглядным подтверждением этого факта служат итоги первого квартала 2015 года, которые накануне опубликовала аналитическая компания DigiTimes Research.
Об этом пишут Новости ИТ со ссылкой на 3D-News.
Согласно её подсчётам, за первые три месяца текущего года производители отгрузили менее 38 млн портативных компьютеров. Данный показатель на 4,7 % ниже итогов аналогичного периода прошлого года и на 19,4 % отстаёт от результатов предшествующей четверти, завершившейся в декабре.
Речь, правда, идёт не о рынке лэптопов в целом, а лишь о сегменте классических ноутбуков, в который не входят трансформируемые модели 2-в-1.
Наиболее сильно данный спад ощутила на себе компания Hewlett-Packard, показатели которой просели сразу на 3 млн устройств по отношению к четвёртому кварталу 2014 года. Немного меньше «пострадала» Lenovo — объёмы поставок её ноутбуков сократились на 2 млн единиц, в то время как у Apple и ASUS — на 1 млн у каждой.
Впрочем, если брать для сравнения прошлогодние январь-март, то у HP, Lenovo и Apple цифры по этому направлению даже выросли. К примеру, Lenovo удалось увеличить отгрузки на 16,2 % — в основном за счёт роста спроса на её ноутбуки за пределами Китая. Из перечисленной четвёрки производителей падение поставок в годовом выражении продемонстрировала лишь ASUS — минус 20,8 %.
Винить в этом тайваньский производитель должен нестабильный курс евро, вынудивший её корректировать свою стратегию на европейском рынке, а также скопление излишков продукции на складах.
К слову, излишние запасы ноутбуков стали и причиной спада в этом сегменте в целом, считают эксперты. К тому же, на объёмы поставок существенно повлияли часто менявшиеся в последнее время условия субсидирования производителей портативных ПК корпорацией Microsoft. Не остался «в стороне» и сезонный спад спроса на электронику, свойственный началу года.